АНО СОН "ЗАБОТА"
Волгоградская область, Клетский район
8 (84466) 4-13-77
Возьми свое сердце, зажги его смело, отдай его людям, чтоб вечно горело!
х. Верхнечеренский, пер. Больничный, 1
График работы:

Понедельник-пятница с 8.00 до 16.00.

Услуги в стационаре оказываются круглосуточно

Новости
Архив новостей
Показать новости за:
ГлавнаяНовостиСобрание трудового коллектива

Собрание трудового коллектива

04 июля 2019г.
 

 

03 июля 2019 года в АНО СОН «Забота» прошло собрание трудового коллектива, на котором были освещены вопросы реализации на территории Волгоградской области национальных, федеральных и региональных проектов, направленных на реализацию национального проекта «Демография».

Национальные проекты по 12 направлениям стратегического развития «Здравоохранение», «Образование», «Демография», «Культура», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жильё и городская среда», «Экология», «Наука», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Цифровая экономика», «Производительность труда и поддержка занятости», «Международная кооперация и экспорт», установлены Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». 

Национальные проекты направлены на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, повышения уровня жизни, создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

Нацпроекты разработаны по следующим направлениям развития:

Человеческий капитал

Здравоохранение (2019- 2024) – 8 федеральных проектов

Образование (2019- 2024) – 10 федеральных проектов

Демография (2019- 2024) – 5 федеральных проектов

Культура (2019- 2024) – 3 федеральных проекта

Комфортная среда для жизни

Безопасные и качественные автомобильные дороги (2018-2024) –                            4 федеральных проекта

Жильё и городская среда (2018-2024) – 4 федеральных проекта

Экология (2018-2024) – 11 федеральных проектов

Экономический рост

Наука (2018-2024) – 3 федеральных проекта

Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы (2018-2024) – 5 федеральных проектов

Цифровая экономика (2018-2024) – 6 федеральных проектов

Производительность труда и поддержка занятости (2018-2024) –                               3 федеральных проекта

Международная кооперация и экспорт (2018-2024) – 5 федеральных проектов

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (2018-2024)

Итого - 12 направлений и 67 федеральных проектов.

В Волгоградской области реализуется 51 региональный проект.

         Цель нацпроектов - прежде всего обеспечить благополучие и новое качество жизни граждан России, широкие возможности для самореализации каждого человека, в целом укрепить конкурентоспособность страны.

Главное в итоге – это реальные позитивные изменения в жизни каждого человека, каждый российской семьи. И  важно именно это, важен результат и видят ли люди, что города, например, и посёлки становятся уютными и комфортными, строятся ли новые дороги, в лучшую ли сторону меняется работа детских садов, школ, больниц, социальных учреждений в целом, социальные и муниципальные услуги можно ли получить удобно и без очереди – вот что важно.

Каждый субъект Федерации принимает участие в программах развития.

Поэтому проекты не федеральные, не региональные, а именно национальные, что предполагает консолидацию усилий всех уровней и ветвей власти, представителей гражданского общества и, конечно же, бизнеса.

В течение шести лет на нацпроекты из всех источников будет направлено порядка 28 триллионов рублей.

Оперативный мониторинг и  контроль будет проводиться за исполнением национальных проектов на регулярной основе, практически в онлайн-режиме на всех стадиях реализации – от проектирования мероприятия до его завершения. Система мониторинга будет охватывать как федеральный, так и региональный уровни, а его глубина позволит отслеживать динамику по каждой контрольной точке.

Предусмотрены  серьёзные изменения в системе межбюджетных отношений. Все мероприятия нацпроектов будут реализованы с максимальным уровнем софинансирования со стороны Российской Федерации. Для большинства регионов уровень федеральной поддержки составит 95–99 процентов.

В проекте федерального бюджета только на ближайшие три года на реализацию национальных проектов предусмотрены межбюджетные трансферты регионам в сумме 1,3 триллиона рублей.

Взаимодействие Федерации и регионов  осуществлено путём заключения соглашений с субъектами Российской Федерации. В таких соглашениях  закреплены целевые показатели для регионов, размер финансовой помощи со стороны федерального центра.

Первая ключевая национальная цель развития -  достижение темпов экономического роста выше среднемировых и вхождение России в пятёрку крупнейших экономик мира. Её реализация является фундаментом для достижения результатов по другим направлениям. Для решения этой задачи предстоит двигаться по следующим направлениям.

Три национальных проекта непосредственно направлены на достижение национальной цели развития по ускорению роста экономики.

Первый – это нацпроект развития малого и среднего предпринимательства, поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы. Цель этого проекта – увеличение доли малого и среднего бизнеса в экономике до трети от всего объёма экономики. Сегодня этот показатель составляет чуть больше 22 процентов. А увеличение занятых в сфере малого и среднего предпринимательства – до 25 миллионов человек, или дополнительно к уровню сегодняшнего дня примерно на 6 миллионов рабочих мест.

Предлагается упростить условия работы для малых предприятий. Для этого планируется продлить на два года мораторий по проверкам. Планируется освобождение индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённый режим налогообложения и использующих контрольно-кассовую технику, от подачи налоговых деклараций. Это охватит более миллиона налогоплательщиков в 2024 году.

Предлагается создать специальный налоговый режим для самозанятых с онлайн-взаимодействием по регистрации бизнеса и уплате налогов. Также будет расширен доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, продолжится программа льготного кредитования, 6,5 – по приоритетным отраслям и не более 8,5 процента – по другим, иным направлениям.

Также будут внедрены меры популяризации вовлечения граждан в открытие своего собственного дела.

Второй национальный проект – это повышение производительности труда. По результатам реализации нацпроекта к 2024 году должен быть обеспечен выход на ежегодный рост производительности труда                             в 5 процентов на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей. В целом за шесть лет рост производительности труда должен составить более 20 процентов, и в проект будут вовлечены более 10 тысяч предприятий во всех субъектах Российской Федерации. Здесь и мотивация предприятий по повышению производительности труда, будут предусмотрены меры финансовой и нефинансовой мотивации. Это распространение лучших отраслевых практик по повышению производительности труда, разработка курсов по обучению предприятий и региональных управленцев.

Третий нацпроект – международная кооперация и экспорт. Задача – увеличить объём несырьевого экспорта товаров до 250 миллиардов долларов и экспорта услуг – до 100 миллиардов долларов, то есть практически удвоить эти показатели по сравнению с сегодняшним уровнем. Проект ориентирован на создание новой экспортной продукции путём технологического перевооружения отраслей. Запланирована реализация таких мероприятий, как создание логистической инфраструктуры, устранение торговых барьеров, поддержка и продвижение российской продукции.

Вторая ключевая национальная цель развития – повышение качества жизни людей.

Общий объём средств на реализацию четырёх национальных проектов (демография, здравоохранение, образование и наука)на шесть лет составляет 6,6 триллиона рублей. Это практически 23,6 процента от общей суммы, выделяемой на реализацию нацпроектов.

Национальный проект «Демография» – почти 3,1 триллиона рублей. Для достижения естественного устойчивого роста численности населения страны необходимо обеспечить рост рождаемости. Для этого в рамках нацпроекта предусмотрены такие меры стимулирования рождаемости, как материнский капитал, выплаты при рождении второго, третьего и последующих детей, достижение к  2021 году 100-процентной доступности для школьного образования, для детей в возрасте до трёх лет, в том числе за счёт создания более  255 тысяч ясельных мест и организации 1,9 тысячи дошкольных групп.

Эти меры дадут возможность получить различные виды поддержки и финансовой, и социальной 1,6 миллиона  граждан страны. Ставится задача -  вернуться в 2024 году к суммарному коэффициенту рождаемости, то есть количеству детей, приходящихся на одну женщину в репродуктивном возрасте, – 1,7.

Увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 78 лет к концу 2024 года невозможно без снижения смертности населения, в первую очередь лиц старше трудоспособного возраста.

Поэтому в рамках национального проекта впервые формируется основанная на международных подходах система активного долголетия и сбережения здоровья пожилых граждан, а в случае необходимости обеспечения им долговременного ухода и долгосрочной помощи. Будут созданы социальные организации нового типа, достигнуто взаимодействие систем здравоохранения и социального обслуживания с потребностями пожилых людей. Планируется обеспечить охват пожилых граждан диспансеризацией, выявление у них заболеваний, последующее лечение, в том числе на базе специально создаваемых в рамках проекта во всех регионах геронтологических центров и отделений.

Важно не только поставить диагноз, но и постоянно следить за состоянием здоровья пациента. Для этого планируется обеспечить пожилых граждан диспансерным наблюдением с охватом около 100 процентов (сегодня это 40).

Снижение смертности и рост продолжительности жизни невозможны без профилактики заболеваний. Если медицинская профилактика развита, то популяционная профилактика с акцентом на межведомственное взаимодействие только должна получить активную поддержку. Поэтому в рамках нацпроекта планируется создание новой модели общественного здоровья, направленной на здравосберегающие технологии, проведение мероприятий по формированию мотивации граждан к здоровому образу жизни и к здоровому питанию.

Питание. Только за 2017 год число граждан с диагнозом ожирение в Российской Федерации увеличилось на 6 процентов и составило практически 2 миллиона человек, среди которых практически 322 тысячи – это дети. В этой связи в рамках национального проекта будет разработана и внедрена система мониторинга за состоянием питания различных групп населения. Это позволит предотвращать развитие различных заболеваний, связанных с питанием, в первую очередь болезней сердечно-сосудистой системы, диабета, новообразований, болезней желудочно-кишечного тракта. Важно, чтобы каждый гражданин мог получить информацию о продуктах питания, которые они употребляют. Для этих целей предусмотрено создание информационного ресурса, позволяющего населению получать достоверные сведения о продуктах питания, в том числе выявлять фальсифицированную и недоброкачественную продукцию.

Для улучшения демографической ситуации необходимо дополнительно сохранить не менее 200 тысяч человеческих жизней, в том числе на 27,8 процента сократить смертность в трудоспособном возрасте. Данная задача будет решена в рамках национального проекта «Здравоохранение». На эти цели планируется направить 2,2 триллиона рублей. Будут реализованы мероприятия по повышению доступности медицинской помощи, в первую очередь на селе, для чего в регионах планируется создание и замена более 1560 ФАПов, врачебных амбулаторий, приобретение более 1300 мобильных медицинских комплексов. Планируется охватить к 2024 году профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, более 100 миллионов человек.

В регионах планируется строительство и реконструкция 37 детских больниц, переоснащение более 600 региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, создание сети центров онкологической помощи, выделено дополнительно более 730 миллиардов рублей на химиотерапевтическое лечение онкологических больных.

Отдельные мероприятия планируются для развития кадровой составляющей здравоохранения. По оценке Минздрава, в России дефицит врачей составляет 27 тысяч человек, среднего медицинского персонала – более 133 тысяч человек. Планируется этот дефицит ликвидировать, создать систему непрерывного профессионального образования, в которую к концу 2024 года будет вовлечено практически два миллиона медицинских работников.

Указом № 204 поставлена цель по ускорению технологического развития страны, реализация которой невозможна без развития науки. В данной связи разработан национальный проект «Наука», на который планируется направить чуть более 635 миллиардов рублей. В результате нацпроекта к 2024 году Россия должна войти в число пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки.

Обеспечение прорыва в экономике и социальной сфере невозможно без развития системы образования и повышения его качества. Мероприятия национального проекта «Образование» должны обеспечить за шесть лет вхождение Российской Федерации в десятку стран – лидеров по качеству общего образования, на что за шесть лет планируется направить почти 748 миллиардов рублей. Продолжатся мероприятия по строительству новых школ, реконструкции действующих. В результате будет создано не менее 100 тысяч новых ученических мест, из них почти 25 тысяч для детей, проживающих в сельской местности и посёлках городского типа, которые будут учиться в новых школах.

В рамках нацпроекта планируется перевести на качественно новый уровень переподготовку школьных учителей, предполагается, что более 500 тысяч из них будут охвачены национальной системой профессиональной подготовки и повышения квалификации.

К 2024 году 80 процентов детей в возрасте от пяти до 18 лет будут охвачены дополнительным образованием, не менее 900 тысяч учеников 6–11 классов примут участие в проекте по ранней профориентации «Билет в будущее». Планируется организовать в регионах центры выявления, поддержки и развития талантов у детей и молодёжи. Также предполагается создать более 100 центров опережающей профессиональной подготовки и 5 тысяч мастерских, оснащённых современным оборудованием по стандартам «Ворлдскиллс Россия».

Продолжится развитие высшей школы. Через шесть лет мы должны повысить уровень представленности российских университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов. Будет создано не менее 80 национальных исследовательских университетов, обеспечивающих подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, а также не менее 60 университетов должны пройти международную аккредитацию, а 2,5 миллиона студентов получат возможность пройти обучение на онлайн-курсах.

Третья ключевая национальная цель развития – цифровая экономика.

Цифровая трансформация затрагивает жизнь каждого человека, изменяет каждую отрасль, формирует очень серьёзные вызовы, но и, без сомнения, создаёт колоссальные возможности для прорывного роста и для достижения всех целей, национальных целей развития, поставленных в майском указе Президента. В этом смысле программа «Цифровая экономика» имеет сквозной, системный характер и создаёт основу для успешной реализации других национальных проектов. Предиктивная аналитика в медицине, управление всхожестью посевов в сельском хозяйстве на основе постоянного дистанционного мониторинга, управление ресурсом работы оборудования в промышленности на основе новой сенсорики, доставка образовательного контента самого современного в образовательные учреждения высшего, общего образования – всё это будет невозможно, если не решить шесть системных задач, на которые нацелен национальный проект. Соответственно, они структурированы в шесть федеральных проектов.

Первый серьёзный вызов – это, конечно, подключённость. У нас в стране  дешёвый высокоскоростной мобильный Интернет, в десять раз дешевле, чем в Соединённых Штатах, в шесть раз дешевле, чем в Европе, качественный, но с точки зрения охвата домохозяйств, учреждений социальной сферы здесь большой блок работы.

Планируется завершить в 2019 году подключение медицинских учреждений, приступить с 2020 года к подключению школ – это более 41 тысячи учебных заведений по высокой стороне со скоростью от 50 до 100 мегабит в секунду.

Предстоит обеспечить 97 процентов домохозяйств – сейчас три четверти домохозяйств подключено к Интернету по высокой стороне, – обеспечить доступом в Интернет жителей почти в 14 тысячах населённых пунктов.

Федеральный проект «Информационная безопасность» обеспечит устойчивое функционирование российского сегмента интернета независимо от сбоев или решений, которые принимаются за пределами Российской Федерации, возможных сбоев зарубежной инфраструктуры.

Особое внимание в национальной программе «Цифровая экономика» уделено развитию кадрового потенциала. С 2019 года более 30 тысяч талантливых школьников, студентов в области математики, информатики получат комплексную поддержку. Будут развиваться системы летних математических смен в лагерях, поддержку получат также передовые учебные заведения.

В рамках реализации федерального проекта «Цифровое государственное управление» гражданам и бизнесу к 2024 году будут доступны 25 цифровых комплексных сервисов нового поколения, помогающих разрешать жизненные  ситуации в режиме онлайн.  В настоящее время более 65 миллионов человек являются  активными пользователями портала государственных услуг.

Но более амбициозная задача – это задача перехода от «электронного правительства» к управлению на основе потоков данных.

Реализация программы «Цифровая экономика» позволит создать необходимые условия для выхода в десятку мировых лидеров развития цифровой экономики.

Другой не менее важный и актуальный общественный запрос – это запрос на новую мобильность и новое качество дорожного хозяйства и транспортного комплекса. Решению этих задач посвящён национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». При активном участии субъектов Российской Федерации, использовании передовых технологий предполагается достичь следующих результатов: увеличить долю автомобильных дорог регионального значения, находящихся в нормативном состоянии, не менее чем до 50 процентов относительно их текущей протяжённости, снизить долю автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, – не более 10 процентов, в два раза снизить количество аварийно опасных участков дорожной сети и снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза до уровня, не превышающего четырёх человек на 100 тысяч населения.

Майским указом Президента была поставлена задача в области развития спорта – сделать спорт нормой жизни российских граждан. И это выражается в конкретной цифре – увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Это означает, что дополнительно в занятия физкультурой и спортом должны быть привлечены в течение лет, оставшихся до 2024 года, 23,5 миллиона человек.

Что предусмотрено федеральным проектом «Спорт-норма жизни» в рамках нацпроекта «Демография»?

Прежде всего,  это развитие инфраструктуры и создание условий для занятий спортом для разных категорий населения Российской Федерации. Во всех 1760 муниципальных районах планируется создать центры спортивного тестирования, где люди могут не только протестировать свой уровень физической подготовленности, но и повысить уровень своего спортивного мастерства.

Это и организация массовых физкультурных мероприятий. Отдельно  выделяется информационная работа с населением, которая призвана повысить уровень физической культуры нашего населения. Особое внимание уделяется подготовке спортивного резерва. В рамках национального проекта новым спортивным оборудованием будут оснащены 400 современных спортивных школ олимпийского резерва, которые будут работать по новым федеральным стандартам.

В рамках нацпроекта «Культура» предусмотрены новые точки роста – это создание новых культурных центров. Общий бюджет национального проекта составляет 107 миллиардов рублей, и он предусматривает распространение новой культурной среды и новой культурной инфраструктуры на всём пространстве Российской Федерации.

Будут отремонтированы и приведены в порядок, оснащены современным оборудованием 500 сельских клубов, 660 модельных библиотек, 1200 кинозалов, 660 клубов. Всё это позволит действительно сделать доступными лучшие образцы современной культуры населению России.

Особое внимание в программе уделено вопросу детства. Будут отремонтированы детские театры и будут поддержаны специальные фестивали для детей и юношества, а также фестивали духовой и хоровой музыки, культурно-просветительские программы для школьников.

Реализация национального проекта «Культура» позволит увеличить доступность более чем на 15 процентов наших лучших образцов культуры.

Национальный проект  «Экология» включает 11 федеральных проектов.

Впервые экологической повестке не только уделено столь пристальное внимание, но и предусмотрены системные меры на долгосрочной основе и выделение значительных средств. Стоимость всего проекта до 2024 года составляет 4 триллиона рублей, причём 80 процентов из них – это внебюджетные источники. При этом, надо отметить, составляющая федерального бюджета тоже существенна – практически 700 миллиардов рублей.

Если говорить укрупнённо, национальный проект «Экология» включает  четыре  макронаправления: отходы, воду, воздух, природу, и пятое, отдельное, охватывающее все указанные сферы, – внедрение новых технологий на основе принципов НДТ – наилучших доступных технологий.

В рамках проекта «Чистая вода» планируется довести уровень обеспеченности городского населения питьевой водой до 99 процентов, а всего населения России, включая жителей села, до 90 процентов.

Проект по созданию системы обращения с отходами предполагает утилизацию к 2024 году до 36 процентов твёрдых коммунальных отходов, притом что сейчас этот показатель составляет порядка 5 процентов. По сути, речь идёт о создании в стране новой отрасли. Отдельным проектом в блоке «Отходы» выделен проект по созданию инфраструктуры для обращения с отходами 1‑го и 2‑го классов опасности, так называемыми особо опасными отходами.

Федеральный проект «Чистый воздух» призван снизить совокупные объёмы вредных выбросов в атмосферу в 12 крупных экологически неблагополучных промышленных центрах не менее чем на 20 процентов. При этом мероприятия федерального проекта будут основываться на комплексных планах по снижению выбросов, разработанных непосредственно регионами.

Нацпроект «Экология» также включает три федеральных проекта, охватывающих водную среду. Это оздоровление Волги, сохранение озера Байкал, а также сохранение других уникальных водных объектов, таких как Телецкое и Ладожское озёра. Основной акцент делается на снижении сбросов и очистку прибрежной полосы. Так, например, для Волги объём поступающих загрязнённых стоков должен сократиться практически в три раза.

Направление «Природа» включает два проекта. Первый – сохранение лесов, и второй – сохранение биоразнообразия и развитие экологического туризма. Отмечу, что ключевая роль в национальном проекте отводится бизнесу, которому предстоит стать экологически ответственным. Для этого предстоит продолжить совершенствование законодательной базы. С одной стороны, это должно повысить природоохранные требования к хозяйствующим субъектам, при этом, с другой стороны, предложить меры стимулирования перехода к экологически чистым технологиям.

Среди национальных целей развития -  улучшение жилищных условий не менее 5 миллионов семей ежегодно. Это очень серьёзная цель. Планируется достигнуть её за счёт активного формирования спроса, развития ипотеки, доведения ежегодного уровня строительства жилья до 120 миллионов квадратных метров, расселение до 2,8 миллиона из аварийного жилья и капитального ремонта 170 миллионов квадратных метров, а также создание не просто жилья, но и создание комфортной среды проживания.

На решение этих задач как раз нацелен национальный проект «Жильё и городская среда». Общий объём его финансирования – 1,1 триллиона рублей. Он состоит из четырёх федеральных проектов: ипотека, жильё, формирование комфортной городской среды, обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда.

Будет поддерживаться комплексная застройка, освоение регионов, строительство жилья, обеспечение социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, внедрение стандартов комплексного развития территорий, изменение нормативно-технической базы проектирования, внедрение информационных технологий проектирования строительства, снижение административных нагрузок на застройщика, сокращение различных процедур.

Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды». Этот проект направлен на повышение качества городской среды на 30 процентов, сокращение в два раза количества городов с неблагоприятной средой. Вовлечение граждан в обсуждение проектов по обновлению и развитию городской среды предусмотрено в качестве отдельного целевого показателя.

 

Комитет социальной защиты населения Волгоградской области является координатором и участником 2 региональных проектов, которые разработаны по направлению «Демография» - "Финансовая поддержка семей при рождении детей на территории Волгоградской области" и  "Разработка и реализация программы системной поддержки 
и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Старшее поколение)". 

Информация о задачах и мероприятиях проектов представлена в презентации, с которой можно ознакомиться ниже по ссылке. 

Названия файлов Ссылки
Презентация проектов Загрузить (3.1 Мб)